Цепная реакция деления

gq-quest.ru завистимость от азартных игр. .

Рассмотрим одну из возможных схем судовой сило­вой ядерной установки (рис. 51). Как обычно, здесь в реакторе протекает. Тепло из реактора отводится в теплообменник, где из воды полу­чается пар. Пар далее поступает в турбину, откуда в виде конденсата вновь поступает в теплообменник. На валу турбины сидит гребной винт. Для защиты от излу­чений реактор окружен толстым слоем бетона. Чтобы представить себе размеры реактора для атомной силовой судовой установки, приведем такой пример. Для лин­кора, например, силовая ядерная установка мощность 200 000 л. с. будет иметь реактор длиной около 9 ж и диаметром около 6 м. Вокруг реактора — бетонная за­щита толщиной около 2 ж. В целом установка весит около 1500 т. В качестве ядерных двигателей судов могут быть использованы следующие виды ядерных силовых уста­новок. Во-первых, установка с водяным охлаждением и па­ровой турбиной. Такая установка требует высокого дав­ления пара, а это в свою очередь вызывает необходи­мость применения материалов повышенной прочности. Кроме того, такие установки для работы требуют обога­щенного горючего. Недостатком их являются большие габариты и вес. Второй вид ядерной силовой установки для кораб­ля— с гелиевым охлаждением и газовой турбиной. Пре­имущество такой установки заключается в том, что ге­лий не радиоактивен, а это позволяет снизить вес защит — кого экранирования от проникающего излучения. Вместе с отмеченным достоинством рабочий процесс здесь про­текает при сравнительно невысоких давлениях в системе теплообмена. Правда, существенным недостатком такой установки с гелиевым охлаждением является небольшая теплоемкость гелия, в связи с чем требуются довольно мощные компрессоры. Независимо от вида ядерной силовой установки для корабля она должна иметь следующие основные. отде­ления: реакторное, теплообменное и машинное (рис. 51). В реакторном отделении размещается ядерный реак­тор, в котором протекает управляемая цепная реакция. Во втором отделении тепло из реактора используется на парообразование. Образовавшийся здесь пар (или газ в случае гелиевого охлаждения) направляется в тре­тье— машинное отделение, где приводит в действие па­ровую (или газовую) турбину, вращающую гребные винты.

Комментарии запрещены.