Наличие гро­моздкого конденсатора

.

Один из недостатков такой установки —, что увеличивает лобовое сопро­тивление самолета. Далее, для более эффективного ис­пользования мощности турбины целесообразно устано­вить не один, а несколько воздушных винтов, что услож­няет и утяжеляет конструкцию.

В авиационной силовой установке реактор можно по­местить или в каждый двигатель, или установить один реактор для всех двигателей. С точки зрения удобства эксплуатации самолета, а также защиты экипажа от из­лучений, идущих от реактора, предпочтительнее уста­навливать один реактор, обслуживающий несколько дви­гателей.

По данным иностранной печати, одной из основных проблем, которые приходится решать при создании ядерной авиационной силовой установки, является про­блема защиты экипажа самолета от излучений реактора. Считается, что наиболее целесообразно реактор и эки­паж размещать вдоль оси самолета на максимально возможном удалении друг от друга. Но этого недоста­точно, ибо даже относительно большое расстояние не снимает опасности воздействия радиоактивных излуче­ний на экипаж. Для надежной защиты экипажа необхо­димо устраивать дополнительную защиту от гамма — лучей (например, из «свинца) и от потока нейтронов (скажем, водяную или из бетона). Для эффективного перехвата, в частности, медленных нейтронов можно до­полнительно поставить слой защиты из кадмия или бо — ристой стали.

Биологическая защита от излучения получается очень тяжелой. Поэтому использование силовой ядерной уста­новки влечет за собой увеличение мощности двигателя.

Главные специфические особенности атомного само­лета— неограниченная дальность полета, наличие вред­ных для человека радиоактивных излучений и концент­рация веса. Два последних фактора вызывают значи­тельные конструктивные трудности. Однако эти недо­статки с избытком компенсируются огромным преиму­ществом указанного выше первого фактора.

Комментарии запрещены.