Основные типы силовых судовых установок

.

Сейчас оборудованы паровыми машинами, паровыми турбина­ми, жидкостными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Имеются суда с газотурбинными силовыми установками. Наконец, созданы также и ядерные сило­вые судовые установки.

Рассмотрим, по данным иностранной печати, возмож­ные схемы ядерных силовых установок для кораблей.

Необходимо сразу отметить, что создать ядерную силовую установку для транспортных установок го­раздо труднее, чем для стационарных условий. Что же касается проблемы использования ядерных двигателей для больших кораблей, то здесь встречаются меньшие трудности. Это объясняется относительно большими раз­мерами судов. Сердцем ядерной судовой силовой уста­новки, как и любой другой ядерной силовой установки, является реактор. Реактор, как уже отмечалось выше, по конструкции компактен, но окружен толстым слоем защиты от излучений, поэтому он очень тяжелый. Ко­рабль с ядерной силовой установкой в отличие от обыч­ного не нуждается в большом количестве топлива (уголь, нефть), составляющего значительную часть во­доизмещения. Освобождающиеся на корабле о ядерным двигателем помещения могут быть использованы для других целей.

Силовым агрегатом в судовой атомной установке бу­дет ядерный реактор, в котором будет вырабатываться тепло, используемое для производства пара. Пар далее будет направляться в турбину, которая и будет вращать гребной винт. Возможно также, что ядерный реактор может нагревать воздух или другой газ, которые явятся или непосредственным рабочим телом газовой турбины, или будут так же, как и вода в первом случае, исполь­зованы в теплообменнике, откуда уже водяной пар будет направляться в турбину.

Комментарии запрещены.