Судовая ядерная установка

.

Она должна обязательно иметь биологическую защиту экипажа и пассажиров от вредного влияния. Как известно, первый в мире атомный ледокол «Ленин» успешно работает вот уже шесть навигаций в трудных арктических условиях Дальнего Севера. Это уникальное судно обладает практически неограниченной дальностью плавания без загрузки топливом и может идти в любом районе Арктики, крушить двух-трехметро — вые льды.

Американское атомное торгово-пассажирское судно «Саванна», совершив первые переходы к берегам Евро­пы, также показало хорошие мореходные качества и надежность работы ядерной энергетической установки. В ФРГ строится атомное грузовое торговое судно «Отто Ган», корпус которого недавно спущен на воду. Над созданием ядерных судовых установок работают и неко­торые другие страны, в частности Япония. Создание судовых атомных установок наряду с атомной энер­гетикой является одним из перспективных направле­ний использования внутриядерной энергии. Атомные судовые установки начинают постепенно завоевывать позиции и в торговом морском флоте.

Одним из видов боевых кораблей является подводная лодка. Она предназначена для нанесения ударов по кораблям противника, постановки мин, а также для ве­дения разведки. Кроме того, подводные лодки могут быть оборудованы установками для запуска реактив­ных управляемых снарядов, у которых боевая часть снаряжена обычным или ядерным взрывчатым веществом. Боевые задачи подводные лодки выполняют скрытно, находясь под водой. Размеры подводных лодок разные. Есть большие лодки водоизмещением до 3000 т и малые, водоизмещение которых составляет 25—30 т.

Комментарии запрещены.