Теплообменник

Способов успешного продвижения приложения в google play. .

Другой вариант — авиационный турбореактив­ный ядерный двигатель с теплообменни­ком, у которого будет более высокий к. п. д. по сравне­нию с только что рассмотренным. В этом случае реактор охлаждается не с помощью воздуха, набегающего на самолет и попадающего в двигатель, а с помощью теп­лоносителя, циркулирующего между реактором и тепло­обменником. Для более эффективного охлаждения реак­тора здесь может быть использован жидкий теплоноси­тель. Жидкий теплоноситель, нагретый до высокой тем­пературы в реакторе, в специальном теплообменнике пе­редает тепло воздуху, проходящему после компрессора через теплообменник. В остальном схема данной уста­новки ничем не отличается от рассмотренной выше схемы. Воздух в этом случае не становится радио­активным, что облегчает обслуживание такого двига­теля.

По данным иностранной печати, на тяжелых само­летах с дозвуковой скоростью полета считается возмож­ным применение атомных турбовинтовых двигателей с использованием турбины замкнутого цикла, т. е. уста­новки с теплоносителем под давлением. Здесь камера сгорания заменена ядерным реактором. Через реактор циркулирует хладоагент (рабочее тело — вода или рас­плавленный металл). Рабочее тело в реакторе нагревает­ся до парообразного состояния и затем поступает на тур­бину, приводя ее в движение. После турбины рабочее тело (в парообразном состоянии) поступает в конденса­тор, где проходящим после компрессора воздухом ох­лаждается и конденсируется. Затем при помощи насоса хладоагент вновь поступает в реактор. Мощность, раз­виваемая турбиной, снимается воздушными винтами, компрессорами и другими агрегатами.

Комментарии запрещены.